?

Log in

No account? Create an account

macbeth2015


Игра "Леди Макбет с Лиговки


Previous Entry Share Next Entry
Дина.
Восьмой день
freexee wrote in macbeth2015

Всем привет,

Мне вот все еще очень сложно что-то написать, всю неделю это пишу.

Сложно потому, что чувствую сейчас себя так, словно удерживаю в руках стеклянная ёмкость, наполненную очень чистой, очень холодной, очень  драгоценной жидкостью.
И одно неосторожное движение - и все это разобьётся или расплещется.

Пробую вот. Но все равно очень разрознено будет.

****
Кто-то в утро после игры жаловался (не будем показывать пальцем, но это был Корсар), что, мол мало на игре было действия.

Тут есть сразу какое очевидное возражение. Вообще-то, Ваня посмотрим на источники, по которым мы играли - и вообще-то они все такие.
Сначала сплошные разговоры, душевные или светские, прогулки под ручку, питие чаев.

Потом кризис - взрыв, выстрел.
А потом все оставшееся время все

Так и сыграли же, правда?
****

Про Лиговку.

Есть полотно нашей  жизни , она и горькая, и смешная и очень настоящая, а еще в ней много объятий и слишком много водки, пожалуй.
Вот фрагменты.



Дина.

В Дине гармонично и парадоксально сочетались два качества: предельная доброта (отсюда её всегдашняя полу блаженная улыбка) и  предельное равнодушие, принятие практически всего (кроме вот пресловутого еврейского вопроса)
Два эти качества в сочетании и сделали Дину действительно хорошей шлюхой.
******
А еще всегда была горькая но привычная мысль, что очень многие люди, которые гнали бы Дину как еврейку, радостно и спокойно принимали ее как шлюху. Что это меньший грех.

Вечный жид.

Венечка (Беньямин Ицхакович Витщтейн) - был очень больным и потенциально очень важным для Дины человеком.

Он ее и вызывал огромное ее отвращение -  как и всей Лиговки
(явление в 10 утра за деньгами было шедевр, конечно)
- более того, он воплощал вообще все, от чего Дина сбежала из родительского дома, бежала куда угодно, хоть  в дом терпимости на Лиговку.
Но жаль его было до слез, невыносимо. Как свою кровь. Как себя.
Дина пыталась с ним говорить, но это было очень сложно
(как я понимаю, персонаж Руматы был задуман так, что играть с ним в развитие отношений было невозможно. Полуигротех, короче :)
У него же абсолютно стеклянный взгляд был, и одни и те же слова-штампы,  и ужасное его карикатурное коверкание слов.
У меня сразу в глазах и страшное прошлое и еще более страшное будущее - и бесконечное изгнание, бесконечная дорога без цели, без конца, и вот черный дым поднимается над горизонте.

Кто блуждал по пустыне сорок лет
оказался обманут.
И остался рабом. И остался рабом.

Дина ничем не могла ему помочь и не помогла в итоге. Смогла ли отомстить?

Но в рамках нашего жанра месть – не помогает, не утешает же никого.

Черный Человек.

А был другой наш кавалер - Учитель, как называли его на Лиговке -  очень импозантный, очень красивый – тросточка и костюм с иголочки.
Подцепили девочки его в рюмочной и увели к себе в первый же вечер.

Злате он нравился, а вот Динке совсем нет, сразу же  (ну и поначалу и она ругала себя, мол, непрофессионально же так..)

А потом -  Злата была в нумере с клиентом, а Дина с ним в гостиной.. и разозлил он ее очень (ох, а Динку не просто разозлить).
И захотелось ей чем-то его задеть и заставила его рассказать, как он человека убил например.
А он возьми и покажи! Шпагу из трости и в стенку воткнул! Аж стекло задрожало.
Дина страшно испугалась, да и выгнала его. Даже денег не взяла.

****
Потом, его арестовали и судили - за убийство Беньямина. И судить стали.
****
Вот эта смерть была тяжелым камнем на  Динкиной душе - и оттого, что умер он так, не дожил, не понял - на пароге нового откровения, спасиния, и зарезан как собака.
И винила она за то не учителя вовсе. А урядника и помощника его.
За их выверенные вопросы, за аккуратно расставленные в то утро ловушки.

Преступление и Наказание.

Перед судом Дина нашла урядника, отвела его в сторону, при всем честном народе. "поговорить об утреннем  деле"
В руках у нее пузырек с кислотой (за бешенные деньги купила у Гришки-лавочника, шесть рублей, два  в долг!).
Я думаю. урядник даже видел все.

Она так и не плеснула ее  - - он просто успел убедить ее, что вина - не на нем, что они-то все правильно сделали, и по заслугам все!

Очень хотелось плеснуть тогда, может, и легче бы было на короткое время.
Не плеснула, и все же это очень хорошо (то тогда – тяжко).

****
Суд, доказательства защиты, неврный адвокат размахивает руками, обвиняемый стоит и молчит на губах улыбка, от которой кровь с жилах стынет. Оленька рядом со мной - иногда кусает губы, но молчит
(Умная, о сторожная девушка. О плохом тогда подумала Динка).

И оглушительная развязка:
"Вы подлец, и спите с моей женой" - и молодой офицер падает, и вид у него немного удивленных кажется, он даже не успел ничего и понять.
Второй выстрел.
Дым рассеивается, два тела на земле.  Женщина, медленно опускает руку с пистолетом, медленно опускается на землю...

Ужас и потрясение на лицах оставшихся стоять.  Тогда кричит девушка, и опускается рядом с телом своего отца.

****
Андрюша Босой  скорчился к крыльца у рюмочной, горьки кричит емую:  и как вы себя чувствуете, господин Учитель? Три трупа-то?
***
Дворник последний раз идет к реке.

***
Уже позже, много позже.
Кончились одни поминки - по ее мужу,  готовят  другие – по ее любимому.
 Дина спросила его тогда, черного человека, отвела в стороны и спросила  - скажи мне, ты убил?
Почему-то он сказал "да, я".

Точнее, я понимаю, почему но объяснить не очень могу.

И потом, а что, Павел Федорович, а что бывает с человеком, если плеснуть ему в лицо кислоту?...

***
Потом. Дина отводит его к дороге.
Смотрит в глаза, рассказывает, что он отнял, и что ему  за это будет.
Он внимательно спокойно слушает, потом, когда я поднимаю руку с флаконом - хватает меня, блокирует удар - кислота выплескивается в основном Динке на руке, и только несколько капель - ему в лицо. На щеку.

Дина падает на дорогу, в грязь, кричит от боли...
но длится это очень недолго.
Кто-то поднимает ее, обнимает, уводит в хорошее место
(это он, добрый ангел. Тот же человек, что и много-много лет назад. Дина об этом не знает и не узнает).
Анна Федоровна бинтует ее руки, поджав губы, подчёркнуто холодно обрывая динины слова благорадности - но эта холодность не обманывает Дину в тот момент.

Боль рассеивается, и Дина с удивлением осознает, что никто не будет ее арестовывать, ничего такого: напротив, и Пуришкевич и Павел Федорович настойчиво советуют господину Учителю покинуть Лиговку, а то как-бы другого зла не вышло....
***
Поминки по Романову: женщина, которая его любила, тихо читает из послания Коринфянам, 12. Опять пьем водку, как воду.
В это время светлоголовая Оленька одна, в своем доме - он приходит к ней, она ему отказывает. Он  убивает ее.
****

Кончилась эта история так:  тело на пороге дома, и офицер Иванов  с неприлично довольным видом говорит прибежавшим на шум девушкам, в том смысле, что убит при попытке сопротивления аресту.
А в проеме двери виден Пуришкевич, голова перевязана, вид у него немного ошалелый.
(боевка на табуретках, йеей!)
С ним жена (последние минуты, когда они вместе, наверное).

Эпизоды.

Дина и Оленька сидят в нашем теплом доме, пьем кофе -  у неё  такая яркая светлая головка. такая милая барышня.
Мы обсуждаем, как бы помочь ее "Венечке", так как урядник же роет под него яму и погубить хочет.
И тогда Дина понимает, что разница между ней и этой барышней - она очень внешняя, да и та дама,  жена урядника, с чьего вечера они вчера ушли на грани скандала.
Динка и Злата просто честные шлюхи, пожалуй-то.
Эта мысль приходит и уходит -  без горечи  или осуждение – еще одна черточка нашей жизни.
Беспомощность - вот тема этого эпизода. Как и следующего.
***

Тоже самое было потом:  когда три девушки бежали, подобрав юбки к реке  - бежали и знали, что уже поздно. Что мы не успели.
****

(Послеигровая байка уже)
В борделе говорят, что офицеры в рюмочной. В ромочной говорят, что они в борделе. А где они?.."

***

О двух братьях.

Моя любимая история.


Петр и Павел, старший и младший, бес и ангел (два из трех правда).

Диниными глазами все было так: сначала, есть рюмочная на Лиговке, и кто-то ее хозяин (логично же, что в рюмочной есть хозяин?).
А потом внезапное осознание - это в бесконечной череде поминок -  а как бы  мы вообще него?
Словно он был одним из тех праведников, которыми, согласно иудейской традиции, спасается мир,  это место.

(Это был очень добрый, и при этом на каком-то пределе - очень беспомощный человек. Так, убийцу он остановить не смог, не сумел, хотя все знал. И правда о брате принять не сумел, не поверил  - но об этом позже).

Тогда уже после суда, когда тела уже унесли с площади, и  собираются очередные поминки.

"Вы были в том суде, который оправдал убийцу, вы... чувствуете свою вину
"Я голосовал против. И да,  я чувствую свою вину."

Петр Федорович, второй брат, наш шебутной сосед, приехал в субботу  и сразу развел такую бурную деятельность, и все вокруг ходуном заходило, словно он всегда здесь и был.
Дине нравился, в  общем-то. (ну  и шлюха в общем-то может себе позволить особо привередничать.) но отчего-то пугал обеих моих барышен -  Малине, и Златке.

В итоге, когда проявилась история про четыре браслета, о том, кто заманивает, покупает, продает людей.
В эту историю Дине до невозможности не хотелось верить, какая-то она была уж больно страшно сказочная...
***
Другой раз, Дина сидит рядом с Павлом Федоровичем, и начала разговор о его брате, и что что- то тут нечисто может быть.. когда увидела на его запястье тот же проклятый зеленый браслет, с камнями..
И вот это мерзкое чувство "Нет-нет-нет, только не он же.."

(надо понимать, что мы только что видели,  как человек, которого всем миром оправдали, оказался убийцей, и как еще череда смертей за этим последовала).

Потом  - в рюмочной вовсю готовится свадьба, не до того.
Три девушки (Дина, Злата и Варя) отводят Павла Федоровича в сторону

(предварительно мы обсудили План про то, что если он будет сопротивляться, как две хватают его за руки и одна срывает браслет).

Ничего такого не происходит, конечно. Он спокойно снимает браслет и дает его нам.
Мы ему все рассказываем, а он на это:
Это не я. И я не верю, что это мой брат, Петр.

Так как это не он. Пусть это один из двух потерянных браслетов. Или вообщелюбая другая не вероятная история.
Это не мой брат, я этому не поверю.

****

.



Этим, очень важным для меня, хочу закончить, наверное.

***

Спасибо вам


  • 1
Спасибо тебе!
Помню, как пыталась завести дружбу с разными людьми, разговаривали со мной вежливо, а вот теплые отношения случились только с тобой и Варей. Тень Бенечки и наших с ним отношений падала на меня :)
Так что да, разница была небольшая.

У Дины было два этапа отношений к тебе.

Понятно, что никаких иллюзий о в твоей великой любви у Дины не было, но и любви может быть такой и не было, с точки зрения Дины.
Но хотя бы мы вместе за него переживали, и думали План. И горевали тоже о нем.

А потом уже случилась критическая масса разговоров о том, как учитель сватается к Ольги, и как она его не отшивает..
И уже нехорошие мысли возникали, конечно, даже у Дины, и тогда я тебя избегала уже.

Но тут Олина смерть решила, конечно, все сомнения. Но уже поздно.

Одна из моих любимых историй еще


Утро субботы. Девочки в теплом доме просыпаются после сложной трудовой ночи.
Сначала наводим марафет и приводим наш домик в порядок. Злата-Аленка готовит отличный кофе и мы отправляемся на качелки его пить
Очень яркое ласковое солнце. Вкусный кофий. И дивно хорошо нам тогда было!

Неподалёку господин урядник и господин помощник урядника допрашивают Босого - мы усиденно машем им в том смысле, что заходите мол, господа, они отмигиваются, что ждите, мол, зайдем с инспекцией.

Хотя, когда они при ходя и случается не совсем та сцена, какую ожидаешь увидеть в борделе.

Они начинают задавать вопросы и по их ходу и Динки падает сердце...Они явно роют яму домовладельца, очень выверенные вопросы, и Злата...Злата-Залат

Это, если задуматься, был забавный эпизод.
Две девочки-шлюхи.
Каждая из них по необъяснимым причина вот имеет неестественную слабость - одна к Учителю, вторая к жиду.
И две девочки, последовательно, одна за другой сливает следователям душевную слабость другой.
Глядя друг другу в глаза почти.
(интересно, понимала ли Злата то, что происходит, так же как Дина.)

Разумеется, понимала) мы, если помнишь, еще и поддакивали друг другу совершенно необъяснимым образом) впрочем, Златка считала, что все это честно, и нет ничего зазорного в том, чтобы испортить жизнь тому, кто очень неприятен, невозможно иначе просто же, ну. А она испытывала сильную неприязнь к домовладельцу, и понимала, что Динка испытывает то же самое по отношению к обидчику, который, действительно, гадость сделал даже не с кинжалом своим, а когда запер ее. Мне, кстати, казалось, что это не станет причиной для взаимной обиды - так и вышло))


Реально каким-то непостижимым образом, да, поддакивали, да (ну это и магия игры, и очень сильно - законы жанра )

Тем, что запер - разозлил, да (но тут беда еще в том, что у меня это пожизневая фобия, тут игрок никак не мог знать).
Кинжалом напугал персонажа, конечно.


Вы не говорили, что это ТОЧНО Петр продавал девушек для борделя.
Вы говорили, что кто-то с зеленым браслетом.
Я специально задал вопрос Петру, он или нет (немного раньше, когда мне сказали, что что-то нечисто с ним), потому без четкого указания на него не посчитал нужным менять свою позицию...
Если бы четко указали и подтвердили, ну.. возможно, было бы минус два брата ))

Edited at 2015-04-17 03:59 pm (UTC)

Мы и не могли на него указать, доказательства же были вот какие. .

Хорошо, сио что не минус два брата,
"Ибо равно бессмертны, к несчастью, и зло и добро на земле".
Надеюсь, из отчёта понятно, что с твоим персонажем связано лучшее что случилось с Диной

Ну, вот пока не было слова, что это точно он, я считал правильным верить, что не он :)

понятно :)

Ситауция "нельзя доказать, пока не признается сам" тоже очень в нашем жанре, мне кажется

(т.е., это ситуация из Преступления и Наказания, из Карамазовых тоже).

ИЗ смешного - Учитель мне-таки признался.

Нельзя было, чтобы вышло минус два брата. Этого я больше всего и боялась, и даже не потому, что от тебя зависела судьба златкиной семьи)


Ты все понимаешь!

Еще бы я не понимала)
Спасибо тебе огромное за игру!) я всю дорогу совершенно не понимала, что творится в голове у Динки, но играть с тобой оказалось легколегко в том, что касается самого процесса, и интересно в том, что касается событий, которые ты вокруг себя создавала. Надеюсь, не в последний раз!))

Я тоже хочу еще! Пишу мастерам 1905 про завязку, тем более, что она и логичная ))

Пиши-пиши, кофейня "доброе дело", если что))

Ну, вы же не знали, что у меня в голове было ))

А браслет-то рвать с руки хотели, значит думали, что во мне что-то не так ;))

Еще бы мы не думали: какой нормальный человек будет непотребной девке бебескорыстно помогать?)

Вообще какая-то маленькая часть меня думала, что если снять с него браслет, то из него выскочет бес и с то-оненьким воплем рассыпется пеплом (не очень большая часть, маааленькая такая)

Где-то что-то прозвучало, что позволило так предположить.

Ага, и этой мааленькой части хватило, чтобы сподвигнуть нас на осуществление нашего очаровательного плана) хорошо, все-таки, мы его табуреткой сразу бить не стали ^^

Он не то, чтобы прямо вот продавал. Он делал ... даже не толчок, а просто очень заманчивые предложения. Конкретно по Злате он просто всё вокруг организовал, а решение было её.
Как и у "Бесприданницы", когда она решила таки уйти к Мокию Парфёнычу.

Поскольку, информации было мало, я, возможно, слишком сильно сгустила краски вокруг этого дела. Я даже начала переживать в какой-то момент о том, правильно ли я интерпретировала эту часть загруза. Впрочем, все, при необходимости, можно было списать на эмоциональность персонажа.

Да, слушай, экшна на пару зомби-апокалипсисов!

Да, но не все время.

  • 1